В последнее время участились факты подачи исковых заявлений против автопроизводителей. Устав от бесконечных ремонтов своих автомобилей, автовладельцы борются за свои права самыми различными способами, в том числе, и в судебном порядке. По данным Роспотрбенадзора количество жалоб на качества автомобилей осталось примерно на том же уровне, а количество людей, которые готовы отстаивать свои права в суде, увеличилось практически в 10 раз по сравнению с предыдущим годом. По данным статистики, только на «Соллерс» было подано 27 исков от владельцев автомобилей SsangYong.
Почувствовав перемены в настроении автовладельцев, дилеры изменили свою тактику. Если раньше они спокойно отсылали недовольных в суд, то теперь предпочитают пойти на компромисс и уладить все проблемы в досудебном порядке. Несмотря на то, что российская судебная система несколько отстает от европейской, автовладельцы все больше предпочитают заключать договора с юристами и решать проблемы в правовом поле. Примечательно, что если в Европе и США автовладельцы активно подают иски против компании «Тойота» из-за отзыва автомобилей, то в России эта марка остается одной из самых бессудебных. Претензий в суд на качество этих автомобилей в России очень мало.