Не путайте день и ночь
Управлять собственным автомобилем довольно сложно, особенно, если ехать в ночное время суток. В условиях ограниченной видимости каждому водителю следует быть предельно внимательным. Очень часто можно услышать жалобы водителей на то, что с ними случилась беда на дороге, знакомой до боли. Ночная дорога таит в себе немало опасностей. Очень многие водители допускают ошибки, которые могут стать причиной ДТП.
Наиболее распространенные ошибки при вождении машины совершается не поздней ночью, а в сумерках. Водители часто допускают ошибки перед тем, как рассветает, либо перед закатом. Кажется, что освещения вполне хватает, чтобы ехать в том же стиле, как и днем. Однако здесь таится опасность. Перед рассветом либо закатом освещенность дороги невысокая. Об этом известно профессиональным фотографам, которые используют штатив в такое время. При подобном освещении снижается эффективность осветительной техники автомобиля. Это значит, что сокращается видимость.
-
Как же вести себя в подобных ситуациях?
Рецепт того, как не угодить в аварию, очень простой.
- Во-первых, нужно внимательно следить за дорогой.
- Во-вторых, будет лучше, если водитель увеличит расстояние между машиной, которая едет впереди.
- В-третьих, во время ночного вождения не рекомендуется превышать скорость.
Очень хорошо, когда машина имеет «дальнобойные» фары, однако использовать их надо с толком. Дальний свет может вполне ослепить водителя, который едет навстречу. Из-за этого он может произойти лобовое столкновение. Поэтому, если к вам приближается другой автомобиль, то нужно перейти на ближний свет. Если водитель встречной машины сделал не так, как вы, то следует максимально прижаться вправо и направить туда свой взгляд. Если же дальний свет ослепил вас сзади, а водитель другого транспортного средства не хочет его выключать, то лучше такую машину пропустить. По возможности не следует в это время смотреть в зеркало.
Когда грязь становится врагом
В светлое время суток грязные фары не станут причиной ДТП. Возможно, они будут замечены инспектором ДПС, однако это возможно лишь в случае рейда под названием «Чистый автомобиль». Зато в ночное время грязь на фарах сокращает их светопропускание, следовательно, падает «дальнобойность» (это касается даже ксеноновых фар). Ближний свет должен распространяться на 40-50 метров. Самое лучшее решение, которое позволяет очистить фары – это особые «дворники». Вот только производителям пришлось отказаться от подобного решения, потому что были введены жесткие норм, касающиеся безопасности машин для пешеходов.
Современные «фароомыватели» потребляют много специальной жидкости, но при этом протереть оптику вручную все же придется. Это нужно делать в том случае, если водителю кажется, что фары светят хуже. Такой совет является очень банальным, однако многие автомобили при плохой погоде рассекают по дорогам с фарами, запачканными грязью. Необходимо присматриваться не только к передней оптике, но и следить за задними фарами. Удар ночью сзади может иметь самые катастрофические последствия.
Всегда сохраняйте дистанцию
Человеческое зрение устроено так, что в ночное время мы видим хуже, нежели днем. Во-первых, периферический обзор становится хуже. Во-вторых, водитель не так точно воспринимает различные цвета. В-третьих, сокращается угол зрения. Из-за этого водителю сложно визуально оценить обстановку, падает скорость его реакции.
Совет для водителей будет предельно простым. Когда сгустились сумерки, наступила ночь, следует сразу же снизить скорость. Не стоит забывать о том, что нужно увеличить дистанцию. Водители должны также помнить о боковом интервале. Разъезжаясь ночью со встречной машиной, берите запас побольше, чем в светлое время суток. Водители встречных авто могут транспортировать груз, который в ночное время очень сложно заметить.
27 ноября, 2014 19:34
02 декабря, 2014 15:58
14 июля, 2018 14:33