Завод Volkswagen в Калужской области отказался от «отверточной» сборки и перешел в режим полномасштабной сборки автомобилей. В прошедшую пятницу на завод поступил последний машинокомплект по технологии крупноузловой сборки SKD.
По словам руководителя марки Skoda в России Петра Янеба, такое решение было принято в соответствии с соглашением об использовании на заводе режима промышленной сборки, согласно которому крупноузловая сборка может осуществляться не более 30 месяцев с момента пуска предприятия. Завод в Калуге был запущен в эксплуатацию в марте 2008 года.
По технологии крупноузловой сборки завод Volkswagen в Калужской области собирал более 20 моделей, которые включали в себя легкий коммерческий автотранспорт и представительские седаны Audi. По сравнению с другими автопредприятиями, на заводе велась сборка наибольшего количества моделей в России.
Мощность линии полной сборки составляет 150 тысяч автомобилей в год. Она была запущена еще в октябре 2009 года, и к настоящему моменту на ней осуществляется производство четырех моделей: Skoda Fabia и Octavia, Volkswagen Tiguan и Polo седан. В дальнейшем планируется расширение модельного ряда, но, по словам представителя Volkswagen, какие именно модели будут собираться на этом предприятии еще не решено.
На заводе в Калуге Volkswagen удалось добиться значительного уровня локализации производства. Для Volkswagen Polo седан этот показатель составляет 39%, Volkswagen Tiguan - 22%, Skoda Fabia и Octavia 9 и 9,3% соответственно.
Компания сотрудничает с 29 поставщиками комплектующих, имеющих производственные мощности на территории России, среди них компания Lear - поставщик сидений, Нижнекамскшина, Visteon, производящая элементы внутренней отделки и многие другие.