В этом году пришло время восхождения новой звезды Fiat V8 Zagato Elborata 1953. Дебют этого автомобиля состоялся почти шесть десятков влет назад - в 1952 году - на Женевском автосалоне. Сегодня он готов бросить вызов маркам с мировыми именами - Masserati, Ferrari и Lancia.
Разработчиком двигателя автомобиля стал известный инженер - Данте Джакозы, который работал с компанией Fiat с 1928 года. Он сумел создать такой мотор, который имел при мощности 110 л.с. 6000 оборотов в минуту. Независимую подвеску полноприводного Fiat V8 Zagato дополнила механическая коробка передач.
В далеком 1952 году одно итальянское ателье доработало автомобиль, подготовив его для гонок в команде Scuderia Ambrosiana. Уменьшения вес и улучшения аэродинамики мастера достигли лишь тем, что приняли решение не красить кузов, а ограничиться его тщательнейшей полировкой. В результате «обновления» авто стало легче на 100 кг в отличие от выпущенного серийно Fiat 8V.
Успехи Капелли - гонщика, для которого готовили вышеуказанный автомобиль, вдохновили Элио Загато, сына владельца ателье Zagato и он уговорил своего отца выпустить небольшую партию этих машин. Идея окупилась с лихвой, поскольку Элио, также участвовавший в гонках, неоднократно побеждал и автомобили, что называется, улетали с аукционов.
Ателье Zagato за все это время построило 32 авто на базе Fiat 8V. 26 из них вышли в варианте кузова Berlinetta, одна машина на базе Spider, и пять - в версии Elborata. Последняя была более яркой, чем базовая модель, но многое, в том числе двери и крылья, остались прежними. Но зато были полностью изменены: передняя часть авто (кроме фар), линия крыши (ее мастера ателье слегка понизили) и остекление (было поставлено цельное лобовое стекло).
Сегодня на аукционе за модель Fiat V8 Zagato Elborata 1953 планируют выручить не менее одного миллиона долларов.