Уже второй год подряд организация EuroNCAP раздает награды автопроизводителям за лучшие разработки в области безопасности.
Награда не всегда достается автору новшества. Эксперты EuroNCAP обращают особое внимание на реализацию идеи, ее эффективность и результативность. В этом году японский автопроизводитель Мазда получил признание и, соответственно, награду за систему контроля слепых зон, которая была реализована в кроссовере СХ-5. Подобную награду в 2010 г. получил автобренд Audi.
Компания Volvo стала первой, кто внедрил такую электронику на своих машинах. Сейчас так оснащают машины различных марок, но только Мазде удалось эффективно развить идею. Так благодаря стараниям разработчиков компании система, при появлении автомобиля в слепой зоне, включает предупреждающие огоньки в боковых зеркалах. Но это не все возможности системы. Также она способна предугадать поведение машин, которые догоняют сзади. Умная электроника внимательно отслеживает все машины, которые находятся на расстоянии 50 м. Если в этой зоне появился автокар побыстрее, то ровно за 5 сек. до того, как соседний по потоку автомобиль окажется в опасной зоне, загорится лампочка.
Еще электронный помощник подает звуковой сигнал, когда водитель собрался перестраиваться и включил поворотник, а в этот момент на соседней полосе, очень близко другое авто.
Премия существует уже 2 года и за этот не долгий срок организация, известная проведением краш-тестов, вручила 14 наград и все они за полезные разработки с точки зрения безопасности. Вот только некоторые номинации: Система удержания автомобиля в своей полосе (Ford, Infiniti, 2011, Opel, Volkswagen, 2010), система экстренного торможения (Ford,2011, Mercedes, Volvo, 2010) и т.д.