Недавно из сообщения информационных источников стало известно, что сейчас специалисты Минского автозавода заняты созданием второго экземпляра «капотника» модели МАЗ-6440, которое уже на стадии завершения. Грузовик с капотной компоновкой двигателя используется в сцепке с полуприцепом МАЗ-975830 и предназначен для перевозок на большие расстояния. Первый экспериментальный образец был представлен в середине августа прошлого года. На очереди второй.
Из сообщения известно, что длина грузовика равна 18,45 метра, допустимая масса автопоезда - 63 тонны. Силовая установка Минского моторного завода была специально разработан под эту машину - V-образная 18-литровая «восьмерка», мощность которой составляет 600 лошадиных сил, Евро-4. Коробка передач - гидромеханический шестиступенчатый автомат «Аллисон-4500R».
Подвеска спереди и сзади - пневматическая. Есть круиз-контроль, тахограф, электроподъемник люка кабины, зеркала с электроуправлением и подогревом, автономный отопитель, климат-контроль и холодильник. Естественные для современного тягача антиблокировочная, противобуксовочная системы и система курсовой устойчивости, многофункциональный развлекательный комплекс с GPS-навигацией, DVD-проигрывателем и TV-тюнером. Оборудовано два спальных места.
В производственно-техническом отделе Белорусской ассоциации международных автоперевозок заметили, что кроме указанной информации о новом грузовике МАЗ ничего не сообщается.