По данным, приведенным компанией «Автостат», на долю легких коммерческих автомобилей в России приходится 32,5%. Из этого числа 86% сохраняет за собой ГАЗ.
Экспертами было отмечен тот факт, что российский рынок легких коммерческих автомобилей отличается значительной разнородностью составляющих его автомобилей по типам кузова и техническим характеристикам. Для понимания тенденции развития рынка наиболее важным показателем является сегментация по типу кузова.
Почти половину рынка новых LCV в России составляли автомобили с типом кузова шасси. В дальнейшем на них устанавливаются различные типы надстроек, в зависимости от назначения автомобиля. Примечательно, что в 2007 году на продукцию ГАЗ приходилось 89%, то в следующие годы наблюдалась тенденция снижения этой доли, которая на настоящий момент составила 86%.
Вторым по объему сегментом рынка коммерческих автомобилей является рынок фургонов, который составляет примерно 26,2%. Для этого сегмента рынка характерно снижение продаж в целом при увеличении доли иностранных производителей.
Микроавтобусы на рынке LCV составили 20,3%. В этом сегменте было некоторое уменьшение продаж, связанное с достаточно высокой конкуренцией со стороны автобусов большего класса, но через некоторое время микроавтобусы не только вернули свои позиции, но и показали рост продаж.