Ровно 55 лет назад на автодроме Монтлери во Франции прошел испытания первый Renault Gordini. Так началось многолетнее сотрудничество французского производителя и легендарного автоконструктора.
Итальянец по происхождению, Амеде Гордини владел собственной автомастерской на бульваре Виктор в Париже. Она производила моторы повышенной мощности, коробки передач и аксессуары - все авторской разработки.
Моторы и коробки тут же устанавливались на автомобили. Первый тираж Dauphine Gordini составил 10 000 экземпляров, которые продавались даже в Америке.
Однако ключевой моделью, с которой Гордини вошел в историю, стал легендарный Renault 8 Gordini. Заднемоторный спортивный седан, непременно синий, Renault 8 Gordini стал звездой ралли и кольцевых гонок в 1960-х. Стоит отметить, что весьма удачную платформу R8 Gordini использовал и не менее знаменитый Alpine A110.
В 1970 г. на смену R8 Gordini пришел кардинально отличвашийся от него технически переднеприводный R12 Gordini.
Амеде Гордини также работал в тесном сотрудничестве с Жаном Ределе - своим визави из компании Alpine. Помимо поставок моторов и трансмиссий для Alpine A110, Гордини также являлся соавтором высокообъемных моторов V6 и V8 для гоночных Alpine, с которыми были выиграны гонки в Нюрбургринге (1967) и Ле-Мане (1978).
Последним мотором Renault Gordini стал в 1977 г. турбомотор EF 1500 V6. Впервые появившийся в Формуле-1, он опередил свое время и дал основу для последующих моторов Renault, выигравших 10 кубков конструкторов. Кстати, в следующем году Renault вновь начнет оснащать формульные болиды турбированными полуторалитровыми моторами. Так что дело Гордини продолжает жить - не только в синих Twingo Gordini.