Аналитическое агентство «Автостат», подсчитав объемы продаж автомобилей с разными кузовами за 2-1- год и сравнив эти цифры с показателями 2009 года, сделало вывод: седаны уходят в историю. В историю автомобилестроения, где на разных её этапах царили автомобили разных конструкций: они, седаны, и хэтчбеки, и пикапы, и кабриолеты, и универсалы.
Но на сегодняшний день сухие цифры говорят, что всего лишь 39, 4 % от общего объема продаж - это автомобили-седаны. А это на 5, 2% меньше, чем такой же показатель 2009 года. Тенденция налицо.
Именно европейские автолюбители всегда отдавали дань практичности «универсалов», как классических, так и SUV. Их примеру последовали и покупатели развивающихся рынков, которые сбили оскомину кузовами «седан» и теперь ориентируются на «универсалы». Если сравнивать с прошлым годом, то автомобилей с кузовом SUV продано больше на 3, 7 %, классических универсалов продано на 6, 4 % больше, а на 0, 2 % выросла доля хэтчбеков и минивенов.
Как и седаны, пикапы и купе, кабриолеты так же переживают не лучшие свои времена.