Если и есть в Европе автомобильная компания, которая находится в затяжном кризисе самоопределения дольше других, так это итальянская Lancia. Концерн Fiat Group, в который входит эта компания, пытался реанимировать бренд с помощью увеличения модельного ряда за счет нескольких моделей Chrysler, в том числе полноразмерного седана 300 и минивена Town & Country, но эти попытки не привели ни к чему хорошему. Да и сама Lancia последние годы выбрала очень странное направление развития. Если в далеком прошлом в активе итальянцев была великолепная модель купе Lancia Flavia Coupe с инновационным двигателем V4 - спортивная и в то же время достаточно роскошная, плюс можно вспомнить 10 чемпионств в мировом чемпионате по ралли, что тоже очень впечатляет, то сейчас дизайнеры компании выпускают какие-то ультра радикальные автомобили, дизайн которых отпугивает большинство потенциальных покупателей своей неказистостью. Только итальянцы стараются покупать автомобили Lancia исключительно из желания поддержать своего автопроизводителя. И пока компания безуспешно пытается найти свое место в автомобильном мире сегодня.
Независимый дизайнер Девид Кардозо является одним из тех, кто не доволен текущим положением дел в Lancia, её дизайнерскими решениями и особенно новой Thema. «Когда Lancia не так давно представила новую Thema, построенную на базе американского седана Chrysler 300C, я был очень разочарован Lancia, за то, что она отреклась от итальянского языка дизайна. Imperiale - это попытка создать достойного преемника для Thesis», - сказал Кардозо. Название Imperiale выбрано далеко не случайно. Таким образом дизайнер хотел связать два бренда в единое целое более правильным путем - соединив итальянский дизайн и американское наследие.