Участие в Европейских автосалонах отечественного производителя до сих пор было не совсем бесполезным занятием с точки зрения продаж. Например, в 2009 году АвтоВАЗу благодаря этому удалось продать европейским покупателям 7 280 автомобилей собственного производства. Это примерно столько же, сколько китайских машин продается за год в нашей стране. Однако в 2010 году этот спрос резко сократился - в Европе было куплено всего 5 311 автомобилей марки, то есть спрос снизился на 27%.
Еще большее его снижение ожидается и в текущем году. В основном на Западе покупали «Ниву» старой модели, которая сейчас называется Lada 4x4. Но с каждым годом у европейцев находится все меньше причин выбирать модель, спроектированную в 70-х годах прошлого века. Не меняет ситуации и небольшая модернизация автомобиля в прошлом году, когда этому полноприводному автомобилю адаптировали двигатель по нормам Евро-5, что, впрочем, популярности автомобилю не прибавило, поскольку является в Европе правилом, а не преимуществом.
К тому же основным направлением деятельности для АвтоВАЗа сейчас является разработка бюджетного седана Lada Granta, который готовится к выходу в конце текущего года, а не развитие экспорта.