Автомобильная индустрия развивается семимильными шагами, она очень стремительно меняется. Еще совсем недавно всю ответственность за обеспечение безопасности пассажиров любого авто брали на себя пара подушек безопасности и ABS. Сегодня же американская NHTSA и европейская Euro NCAP фактически заставляют производителей включать в стандартные комплектации своих авто функции не только пассивной, но и активной безопасности.
Одним из примеров является японская Mazda, представившая на своем новом кроссовере СХ-5 систему Smart City Brake Support (SCBS), помогающую водителям избежать столкновения на небольших скоростях - от 4-х до 30-ти км/ч. Лазерные датчики в составе системы, расположенные на лобовом стекле, определяют наличие посторонних предметов перед машиной, включая предварительный дожим тормозных колодок. В результате водителю придется приложить меньшее усилие при нажатии на педаль тормоза. Тем не менее, если водитель не предпринял никаких действий, система автоматически активирует тормозную систему и снижает обороты двигателя, помогая избежать столкновения или, как минимум, сократить ущерб от его последствий.
Также в составе новой системы безопасности для СХ-5 имеется функция Acceleration Control for Automatic Transmission (контроль ускорения для автоматической трансмиссии). Система способна предотвратить непреднамеренное ускорение машины, в случае если водитель перепутал педали газа и тормоза.
Имеющийся видеоклип позволяет понаблюдать за работой системы в условиях, приближенных к реальным.