Европейский стандарт безопасности EuroNCAP, используемый при проведении краш-тестов, всегда отличался жесткостью и бескомпромиссностью. Сейчас вслед за европейцами национальные стандарты безопасности ужесточили и американцы. В результате для автопроизводителей прохождение краш-тестов превратилось в сложное и дорогостоящее мероприятие.
Жесткие стандарты безопасности заставляют автопроизводителей не просто учитывать все возможности защиты пассажиров, но и брать на себя ответственность за жизнь и безопасность людей, купивших автомобиль. В результате даже малейшая ошибка в вопросах безопасности приводит не только к трагическим последствиям, но и огромных исков против автопроизводителей со стороны пострадавших автомобилистов.
Национальная администрация безопасности дорожного движения США пересмотрела свой рейтинг безопасности. В новой системе испытаний принимают автомобили только 2011 модельного года. В соответствии с новыми стандартами получение звезд за безопасность стало значительно сложнее. На настоящий момент высшей оценки в пять звезд смогли добиться только два автомобиля из тридцати, участвовавших в испытаниях. Ими стали BMW 5-Series и Hyundai New Sonata.
Испытания на безопасность автомобилей включают в себя краш-тесты на лобовой и боковой удары, на опрокидывание. Уже в ближайшем будущем оцениваться будут также системы предупреждения возможного столкновения: адаптивный круиз-контроль, система слежения за рядностью движения и т. д.
За каждое испытание автомобилю начисляются баллы, которые впоследствии объединяются в одну оценку. Большинство автомобилей, которые прошли испытания по новым правилам, получили по четыре звезды. Неприятными сюрпризами стало получение трех звезд популярной моделью Toyota Camry и двух звезд автомобилем Nissan Tiida.