Недавно была проведена очередная серия креш-тестов EuroNCAP, которая обошлась достаточно спокойно и без скандалов. Тестированию подверглись компактвэн Kia Venga, хэтчбек Nissan Cube, седан Seat Exeo, компактвэн Toyota Verso, Citroen Nemo.
Максимальные пять звезд были заработаны компактвэном Toyota Verso. В этих автомобилях система стабилизации входит в базовую комплектацию
На четыре звезды справились с тестированием компактвэн Kia Venga, хэтчбек Nissan Cube и седан Seat Exeo. Эксперты сделали замечания по травмобезопасности передних панелей. По мнению экспертов в этих автомобилях во время бокового удара плохо защищен корпус водителя. При этом Киа и Ниссан не обеспечивают надежной защиты не только при боковом, но и лобовом столкновении. Еще одним дефектом, который был обнаружен во время краш-тестов, стал обрыв ремня безопасности «Венги». Металлические направляющие сиденья срезают его словно ножом во время фронтального удара. В Киа начались изменения в конструкции ремней безопасности, под отзыв попали более тысячи проданных автомобилей и еще тысяча машин поставленных дилерам.
Крошечный однообъемник Citroen Nemo смог заработать только три звезды. Основными претензиями к этой машинке стало отсутствие системы стабилизации, занавесок безопасности. также экспертами было отмечено, что передняя панель машины травмоопасна и угрожает ногам водителя и пассажира на переднем сиденье.
Во всех пяти машинах хорошо защищены дети. Седан Seat Exeo обеспечивает уровень безопасности 81%, а «отстающий» Kia Venga - 66%.