На Женевском автосалоне индийский концерн Tata продемонстрировал прототип модели, с которой планирует начать завоевание европейского рынка. Гибрид Megapixel оснащен четырьмя электромоторами и небольшим 30-сильным генератором на базе бензинового двигателя внутреннего сгорания.
Tata Megapixel представляет собой творческое развитие концепции Pixel, представленной н Женевской выставке прошлого года. Однако если прототип годичной давности был снабжен достаточно традиционным, пусть и компактным, дизелем, то Megapixel куда изощреннее.
Четыре электромотора, по одному на каждое колесо, подпитываются энергией от литий-фосфатной батареи, которой хватит на достаточно внушительный пробег в 90 километров. Для подзарядки аккумуляторов в процессе движения используется небольшой бензиновый двигатель, который с одного цилиндра объемом 325 куб. см. реализует около 30 л.с. Если задействовать этот мотор, пробег одной зарядки увеличивается до впечатляющих 900 километров, причем максимальная скорость Тата Megapixel может достигать 140 км/ч.
Одной из основных достопримечательностей прошлогоднего прототипа был невероятно скромный радиус разворота - всего 2,6 м, достигнутый благодаря поворотным задним колесам. Несмотря на существенное усложнение трансмиссии, Тата Megapixel тоже может развернуться почти на месте: радиус разворота вырос всего на 20 см.
Отметим, что в отличие от гильотинных дверей Pixel, нынешний ультракомпактный концепт из Индии получил широкие раздвижные двери. Это обстоятельство заставляет усомниться в заверениях руководства концерна Тата о почти полной готовности прототипа к серийному производству. Вероятнее всего, европейцам предложат адаптированный к требованиям рынка вариант прошлогоднего концепт-кара Pixel.