Российские автолюбители ожидают очередного повышения пошлин на иномарки, которое теперь затронет новые автомобили. Предыдущее повышение пошлин касалось подержанных иномарок и было проведено с целью поддержки российских автопроизводителей, в том числе крупнейшей компании АвтоВАЗ. Новое повышение проводится с целью развития в России предприятий иностранных автопроизводителей.
Напомним, что первое значительное повышение пошлин на иномарки было введено восемь лет назад, когда тарифы для машин старше семи лет были увеличены в два с половиной раза. Таким образом правительству удалось снизить количество недорогих иномарок, состояние которых оставляло желать много лучшего, и стимулировать продажи автомобилей, производимых российским АвтоВАЗом. Сейчас планируется повышение тарифов на новые иномарки, и проводится оно с целью стимулирования иностранных производителей развивать бизнес в России, а не ввозить в страну готовую продукцию.
В текущем году количество произведенных в России автомобилей иностранных производителей превысило количество ввезенной техники. При этом в 2009 году импорт превышал собственное производство в два раза, а в 2008 году - в три раза. Одной из проблем производства иностранных автомобилей в России является поставка комплектующих. Большинство иностранных концернов предпочитает покупать у российских поставщиков стекла, шины и технические жидкости, а все остальное ввозить из-за рубежа.
Теперь иностранных производителей обязали выпускать не менее 300 тысяч единиц техники в год, а также штамповка деталей для кузова должны осуществляться непосредственно на месте. Уже в ближайшие шесть лет производители иномарок должны будут выпустить около двух тысяч двигателей и коробок переключения передач. Подобная программа, вводимая с целью обеспечения создания новых рабочих мест, будет стимулироваться льготным режимом ввоза компонентов для сборки.