По данным Китайской ассоциации автопроизводителей в марте продажи легковых автомобилей составили 1,26 миллиона экземпляров. За первый квартал 2010 года продажи выросли в целом на 76,3 процента и пересекли отметку в 3,5 миллиона единиц.
На сегодняшний день Китай является одним из самых перспективных рынков для автопроизводителей, имеющих проблемы на других рынках. Примером того может служить GM, которая работает в Китае с местными автопроизводителями. В марте рост продаж этой компании увеличился на 67,9%. По данным первого квартала рост продаж составил 71,4%
Хорошие результаты показал еще один автопроизводитель - Ford. За первый квартал этой компании и ее совместным предприятиям удалось продать 153362 автомобиля, что обеспечило прирост 84%.
Немного скромнее выглядят результаты Toyota. Эта компания показала прирост продаж на 39%. Причиной более низких темпов роста продаж японского автопроизводителя стали отзыв автомобилей с китайского рынка. Еще одной причиной стал скандал с продажей несертифицированных запчастей. Стоит отметить и тот факт, что за первый квартал Toyota показала темпы роста продаж значительно ниже, чем на рынке в целом.
Эксперты предсказывают, что во втором квартале стоит ждать замедления темпов роста продаж, но практики с ними не соглашаются, так как признаков усталости рынка на настоящий момент не наблюдается.