Китайский автопром в последние годы показывает значительные успехи в развитии. Тем не менее, несмотря на значительную перспективность российского рынка, показать достаточно крупные достижения китайским компаниям так и не удалось. Основные надежды автопроизводителей возлагаются на два сборочных предприятия - в Таганроге и Черкесске.
Стоит отметить и тот факт, что российский рынок с попеременным успехом осваивается китайцами уже на протяжении шести лет. В первое время потребителей привлекала низкая стоимость автомобилей, которая выгодно отличала их от продукции отечественного автопрома. Постепенно эта эйфория сменилась настороженностью из-за весьма невысокого качества автомобилей, сложностей с их ремонтов. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что продукция китайского автопрома несколько раз скандально проваливала краш-тесты.
В 2009 году, на фоне кризисных явлений в экономике, китайские бренды на российском рынке показали значительное снижение продаж. Исключением стали только два бренда - Vortex и Geely, которые предложили фантастические скидки на автомобили, стоимость которых и так была не высока. Тем не менее, общая картина для китайского автопрома пока складывается весьма безрадостно. На российском рынке представлена продукция семи китайских автопроизводителей, суммарные продажи которых не достигли и двух процентов от общего объема автомобильного рынка.