Насколько безопасны современные кемперы как автомобили? Этим вопросом задались в немецком автоклубе ADAC и, не откладывая дело в дальний ящик, провели испытания 5 моделей домов на колесах, наиболее популярных в Германии.
Дом на колесах не менее комфортен, чем дома из оцилиндрованного бревна. Москва их строит немало, да и в других странах они тоже встречаются, или обустроенная квартира, но это еще не все, что требуется от хорошего кемпера. Специалисты из ADAC оценили системы безопасности, тормозной путь, уровень максимально допустимой нагрузки и стоимость автомобиля, сделав интересный вывод - ни один из кемперов не достоин отличной оценки.
Наибольшее доверие вызвали модели Adria Matrix Supreme M 687 SL и Peugeot Boxer Liberte VIP 690, оцененные на 4. В то же время, Adria Matrix Supreme M 687 SL подвергся критике за отсутствие в базовой версии системы ESP и пассажирской подушки безопасности, а у кемпера от Peugeot тормозной путь оказался слишком длинным. Третье место занял дом на колесах Burstner Ixeo Time it 650, четвертое - Knaus Sky Wave 650 MF, пятое - Chausson Flash 24 Top, и все они получили по 3 балла. В большинстве случаев, к недостаткам кемперов относится длинный тормозной путь, низкая эффективность в случае торможения двигателем, отсутствие в них дополнительных систем безопасности и завышенная цена.