Стихийное бедствие, в результате которого пострадала Япония, заметно отразилось и в области автомобилестроения. Причем пострадали в результате не только японские промышленники, но и многие мировые и европейские концерны. Так, выяснилось, что некоторые составляющие автокрасок, использовавшихся в производстве автомобилей концерна Ford, выпускались исключительно на заводах Японии.
После того, как производство в результате мощного землетрясения было остановлено, специалистам из Ford понадобился целый месяц, чтобы удалось разработать технологию выпуска новой краски, обладающей «металлическим» эффектом. Ранее подобная автокраска создавалась лишь в городе Онагава, на заводе компании Merck. Именно здесь был изобретен и внедрен в производство пигмент ксираллик (Xirallic), который и придавал характерные особенности краске «металлик».
В результате отсутствия названного пигмента Ford вынужден был прекратить принимать заказы от дилеров на автомобили многих популярных цветов, включая черный и красный. Теперь производство краски восстановлено с использованием новой формулы.