Разговоры о необходимости использования в автомобилях альтернативных видов топлива ведутся экологами уже давно, и автопроизводители периодически представляют весьма интересные находки и разработки в этой области. Еще недавно казалось, что будущее - за машинами, работающими на водороде, но итоги последних моторшоу, в частности, Парижского автосалона, открывают широкие перспективы перед электромобилями.
Одной из причин отказа от использования водорода для автомобильных двигателей оказалась их дороговизна и сложность разработки. На сегодняшний день популярностью пользуются гибридные модели и электромобили. Единственной сложностью их массового внедрения оказалось отсутствие необходимой инфраструктуры, в частности, энергозаправок. Широкий спрос на подобные модели заставил инвесторов по другому посмотреть на эти возможности, сейчас многие из них готовы вкладывать свои средства в строительство подобных объектов. Примером может служить Германия, где планируется потратить в ближайшие пять лет 1 миллиард евро на развитие электрических транспортных средств. Часть инвестиций пойдет на исследовательские работы и льготы для автовладельцев, часть средств будет потрачена на строительство объектов инфраструктуры.
По оценкам экспертов, уже к 2030 году на электрические модели будет приходиться около 10% рынка, то есть более 130 миллионов автомобилей. Несмотря на довольно радужные перспективы развития этой технологии в автомобилестроении, многие ведущие мировые автопроизводители относятся к ней весьма сдержано. По мнению экспертов Volkswagen Group следует ожидать, что к 2020 году рыночная доля электромобилей составит всего 2%. Автомобильная индустрия, выпускающая целый ряд гибридных авто и электромобилей, не собирается переходить на их выпуск массово. Их использование будет активно только в городских условиях. Второй причиной несколько скептического отношения немцев является дороговизна литий-ионных батарей, используемых в таких машинах. Открытым остается и вопрос о том, как будут вести себя подобные батареи в условиях низких и высоких температур, которые уже стали реальностью.
Многие эксперты полагают, что своеобразной точкой отсчета массового развития подобных автомобилей можно считать Парижский международный автосалон, на котором были представлены весьма привлекательные концепты Audi eTron Spyder, Fisker Karma и Tesla 2.5.