Консалтинговая компания Deloitte выяснила, что электроавто абсолютно не удовлетворяют покупателей по 3 критериям: цена, дальность пробега и время зарядки. К тому же авто не являются эксклюзивными, хотя стоимость под стать эксклюзиву. Эксперты сделали заключение, что в ближайшее время неизбежен компромисс электромотора и ДВС.
В исследовании приняло участие 13 500 потенциальных покупателей электроавтомобилей из 17 стран. Все они проявили высокую заинтересованность к тематике электромобилей. Многие респонденты сравнивают себя с первопроходцами потому, что они хотят приобрести электромобиль. Или думают о возможности такой покупки. Только в Соединенных Штатах Америки таких людей набралось 54%.
Но после приобретения эйфория быстро улетучивается. В основном причин две. Первая - это цена. Практически во всех странах владельцы авто не желают переплачивать за электрификацию. И только меньше 20% готовы переплатить 2000 долларов и даже больше. Не смотря на то, что доплата за электромотор составляет, в среднем, 10 000 долларов. В Америке таких набралось около 9%.
Второе - это дальность пробега, которая может совершаться на одной зарядке. Ее необходимо увеличить хотя бы до 320 км. Такого пока нет ни у одного авто.
Третье - это время зарядки. В идеале ее длительность должна быть меньше 2 часов. А сейчас время зарядки от обычной электросети составляет от 8 часов в Европе и до 20 в США.