В последние годы в мире все больше автомобилей переводится на газобаллонное оборудование. К сожалению, в России, которая является самой «газовой» страной мира, этот процесс идет значительно медленнее.
Недавно на заседании правительства Москвы прошло обсуждение мер по расширению использования в качестве автомобильного топлива компримированного природного газа. За последние десять лет мировой автопарк, работающий на газобаллонном оборудовании, вырос более чем в десять раз, в то время, как в Москве, автопарк которой составляет 3,5 миллиона автомобилей, на газе ездит не более тысячи. В основном газобаллонным оборудованием оснащается муниципальный транспорт.
По словам заместителя председателя Комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Ивана Новицкого, расширение применения газобаллонного оборудования в автотранспорте является одним из самых перспективных направлений по улучшению экологической ситуации в столице. По оценкам экспертов, перевод автомобилей на газ смог бы снизить выбросы вредных веществ в атмосферу на 50 процентов по сравнению с бензином и на 25 процентов по сравнению с пропанбутановой смесью.
Планируется, что уже в 2012 году 11-й автопарк Мосгостранса будет полностью переведен на газ. На сегодняшний день 130 автобусов этого автопарка уже работает на компримированном газе. Одной из проблем перевода автопарка на газ является отсутствие сети газозаправок. В связи с этим в столице уже подобрали 21участок, где будут построены многотопливные автозаправочные комплексы.