Подошел к концу Московский международный автосалон, позиционировавшийся организаторами, как выставка класса «А». Автосалон оставил весьма противоречивые впечатления, так как действительно интересных новинок и концептов от мероприятия высшей категории можно было ожидать значительно больше.
Одной из особенностей автосалона стало то, что на нем практически не было представлено бюджетных автомобилей. Если принять во внимание тот факт, что понятие «бюджетный» в Москве и провинции значительно отличается, то этот показатель будет значительно ниже. Если исходить из средних доходов населения в нашей огромной стране, то единственным бюджетным автомобилем, представленным на автосалоне, можно считать вазовскую «Ниву. Те автомобили, которые позиционировались как бюджетные, отнести к этой категории весьма сложно. Это касается как отечественных, так и импортных моделей.
Проблема недостатка на рынке бюджетных автомобилей отправляет значительную часть населения страны на рынки подержанных авто, на которых цены также не отличаются бюджетностью и доступностью. Одной из причин, естественно, являются высокие таможенные пошлины, которые в свое время вводились, как временные, но, видимо, в России действительно нет ничего более долгого и постоянного, чем временные меры.