Автомобильный рынок Италии показывает падение третий месяц подряд - в ноябре на 9,3% до 132579 машин. Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), нынешний результат остается на уровне 1996 года, однако сейчас ситуация еще обостряется экономическими и финансовыми проблемами в зоне евро. За одиннадцать месяцев нынешнего года реализация автомобилей в этой стране снизилась на 10,6% и составила 1 млн. 636 тыс. 299 единиц.
По прогнозам ANFIA, по итогам 2011 года итальянский авторынок достигнет 15-летнего минимума и составит 1 млн. 740 тыс. машин (-11,2% к прошлому году). Между тем, в ассоциации ожидают, что в начале следующего года ситуация начнет улучшаться, поскольку количество заказов на покупку автомобилей начинает расти. Так, в ноябре дилеры приняли 130 тысяч заявок, что на 20% выше показателя за аналогичный месяц 2010 года, а с начала года поступило 1 млн. 597 тысяч заказов - на 1% меньше, чем годом ранее.
По данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в ANFIA, национальные автопроизводители, которые занимают 28,2% местного рынка, по итогам ноября снизили реализацию на 11,3% до 37367 машин. Автомобили иностранных марок показали в прошлом месяце меньшее падение - на 8,4% до 95212 штук.
Самой продаваемой в Италии автомобильной маркой остается Fiat, который в ноябре реализовал 26853 машин (-14,4%), заняв 20,3% на местном рынке. На втором месте остается Volkswagen, который увеличил продажи на 12,3% до 10482 единиц. Третью строчку занимает Ford с объемом реализации в 9773 автомобилей (-18,7%). Далее следуют Opel (9025 шт., -9,9%) и Renault (7519 шт., -4,9%).