В последнее время аналитиками отмечается резкое снижение темпов роста отечественного автопарка. Даже незначительный прирост, отмечаемый аналитиками, обеспечивается автомобилями иностранного производства и имеет к российскому автопрому весьма опосредованное отношение.
К началу 2010 года в России было зарегистрировано более 33 миллионов легковых автомобилей. Если в докризисный период российский автопарк демонстрировал стабильную положительную динамику, то теперь она заметно снизилась.
В прошлом году прирост парка легковых автомобилей в России происходил за счет иномарок, доля которых увеличилась до 36,4%. По данным на начало года, парк автомобилей иностранного производства в России увеличился более чем на один миллион автомобилей. На настоящий момент в России зарегистрировано около 12 миллионов автомобилей иностранного производства. Наибольший прирост автопарка пришелся на иномарки российской сборки.
Количество отечественных автомобилей, которыми владеют российские автолюбители, практически не изменилось за последнее время и составляет 21 миллион экземпляров. Самым значительным сегментом автопарка по прежнему остается «Лада», но количество этих машин, приобретенных россиянами, в последнее время неуклонно снижается. Сильнее всего снизился парк самых старых в России автомобилей «Москвич».