Как сообщило руководство Honda Motor, производство кроссовера Honda Element скоро будет прекращено. Основной причиной является падение спроса на внедорожник, который никогда не был особо популярен, а теперь стал уступать большинству своих конкурентов, поэтому компания решила найти лучшее применение для средств, которые освободятся в результате «остановки конвейера».
К тому же Element создает ненужную конкуренцию своему брату — кроссоверу Honda CR-V, продажи которого растут благодаря его сбалансированным характеристикам и гармоничному внешнему виду.
Впервые Honda Element появился на публике в 2001 году как модель-концепт Honda Model X, а в 2003 году поступил в продажу как серийная модель. Своего максимума продажи внедорожника достигли в тот же год и составили 70 тысяч машин, а последующие 7 лет происходило падение интереса к модели. Не помог и фейслифтинг модели в 2007 году, и в 2009 году продажи достигли 15 тысяч штук.
Смесь фургона и кроссовера осталась непонятой и непопулярной. Она оказалась удобной только для владельцев собак, которые вручили внедорожнику его единственную награду - Dog Car of the Year в 2007 года.