Разнообразные государственные программы, введенные в Германии в прошлом году, чтобы стимулировать продажи автомобилей, по мнению многих экспертов приведут к тому, что в этом году продажи автомобилей могут резко сократиться. На настоящий момент уже стало ясно, что предсказания начинают сбываться.
На настоящий момент объем продаж автомобилей в Германии снизился на 30%. Это объясняется тем, что все, кто имел потребность в приобретении нового автомобиля, сделали это в прошлом году, когда государство стимулировало спрос на автомобили различными программами, в том числе и премиями за «автомобильный хлам». Ситуация перепроизводства у немецких производителей по прежнему сохраняется, но вот привлечь потребителя без дополнительных бонусов уже невозможно. дилеры вынуждены привлекать покупателей значительными скидками, которые порой достигают 17% от заявленной цены. Такие условия предлагаются практически всеми немецкими автодилерами, что превращает конкуренцию между ними в войну скидок.
Государственные программы прошлого года принесли проблемы и станциям техобслуживания. Старые машины по этим программам пошли под пресс, а новые автомобили практически не ломаются, а их ремонт производится по гарантии. В результате, чтобы свести концы с концами, автомастерские вынуждены сокращать штат механиков.