В январе прошлого года программа поддержки автопрома стартовала во Франции. Несмотря на то, что субсидию получали не только покупатели отечественных автомобилей, в первую очередь она оказалась выгодна концернам Citroën, Peugeot и Renault.
Воспользоваться программой пожелали 600 тысяч автовладельцев. Это число оказалось значительно больше, чем планировалось. Результатом такого успеха программы стала перегрузка компаний, занимающихся утилизацией автомобилей, из-за чего под пресс отправились автомобили в рабочем состоянии, так как их просто не успевают разбирать.
Правительство достигло своей основной цели - увеличить спрос на автомобили. Благодаря программе в кризисном 2009 году было продано более двух миллионов автомобилей. Такой объем продаж французский автопром не показывал уже в течение девяти лет.
В соответствии с программой в обмен на старую машину автовладельцы получали скидку в тысячу евро, а также «экологический» бонус - налоговые льготы, которые зависят от экологичности двигателя. Планировалось, что программа будет завершена к 2010 году, но ее успех заставил увеличить сроки проведения. Скидка при этом была снижена до 700 евро, а к июлю она будет составлять 500 евро. Свое существование программа прекратит к 2011 году, когда ослабнут последствия экономического кризиса.