В ответ на многочисленные жалобы владельцев автомобилей производства американского концерна Ford, а конкретно - моделей Focus и Explorer, на недостаточно комфортные условия езды, связанные с высоким уровнем шума в салоне, автопроизводитель решил задействовать лазерные технологии.
Конструкторы определили, что суть проблемы - в ухудшающихся аэродинамических свойствах, вызванных неплотным прилеганием дверей автомобиля. Руководство автозаводов Ford много лет пыталось решить проблему, обучая персонал, занятый на сборке и контролируя качество ручной работы. Теперь оказались задействованными и лазерные технологии.
Положение двери в процессе открывания и закрывания будет фиксироваться специальной камерой, затем робот настроит зазор между крылом и дверью так, чтобы он не превышал 0,2 мм. После проведения окраски кузова, а также монтажа уплотнений уже другой робот будет повторять проверку, и исправлять настройки.
Главный конструктор проекта уверен, что введение нового оборудования обеспечит повышенную точность сборочных работ, уменьшив при этом количество ручных операций.
Стоимость одной подобной установки - около 100 миллионов долларов, и смонтирована она будет пока только на 17 заводах концерна.