В последнее время многие автопроизводители создают стратегические альянсы. Примером того может служить альянс Renault-Nissan и Daimler, созданный совсем недавно. Компания Ford Motor Co. открыта к сотрудничеству с другими автопроизводителями, особенно в актуальной на сегодняшний день области создания экологически чистых и экономичных автомобилей. Тем не менее, руководство компании подчеркивает, что к идее вступления в какой-либо альянс Ford относится с осторожностью. Такое заявление сделал председатель совета директоров концерна Билл Форд-младший.
Он отметил, что принятию такого решения должна предшествовать тщательная аналитическая работа. Необходимо взвесить все плюсы и минусы, которые может принести с собой сотрудничество. Еще одним вопросом, который необходимо решить, являются права на технические новинки и разработки, созданные партнерами. По мнению Форда, совместные предприятия часто образуются с надеждой на экономию в расходах и трудозатратах, но, зачастую, сотрудничество не приносит ни того, ни другого. Он отмечает, что подходить к созданию совместного предприятия необходимо реалистично.
Компания Ford уже имеет отрицательный опыт участия в совместных проектах. В 1999 году компания приобрела шведское подразделение Volvo, заплатив за него 6,5 миллиардов долларов. В этом году компании пришлось продать шведский бренд китайской компании Geely. Сумма сделки при этом составила всего 1,8 миллиарда долларов.