Спортивный седан, оснащенный гибридной тягой, который готовится к началу серийного выпуска совсем молодой компанией Fisker Automotive, наделал много шума. Вокруг этого автокара разгорелся грандиозный скандал.
Во время официальной презентации автомобиля на Детройтском Мотор-Шоу три года назад, публика была настроена только положительно. Некоторые даже восторгались машиной. Старт-ап пообещал очень красивые и стильные дизайнерские решения, достаточно впечатляющие показатели экологичности и экономичности. И, самое главное, очень привлекательную стоимость первого автокара. Звезды Голливуда дружно принялись участвовать в пиар-компании свежего и перспективного автобренда Fisker. Но в реальности, все оказалось не так радужно. Рекламные спецэффекты остались только в роликах. Сначала дебют затянули, а ожидание, как известно, хуже всего. А потом конкуренты подсуетились и успели "подтянуть" свои резервы.
Только недавно бренд получил сертификацию EPA и продал первый экземпляр своего гибридного суперавтомобиля, стоимость которого составила 97 тысяч долларов. Но вот проблема: автопроизводитель раньше заявлял о том, что машина будет потреблять 34 л. горючего в месяц. И это при пробеге пробеге 60 км каждый день! А на деле? Fisker Karma, работая в гибридном режиме, расходует 4.5 л. топлива на каждую сотню пути.
Следует напомнить, что гибридный силовой агрегат автокара Fisker Karma включает бензиновый турбодвигатель (260 лошадиных сил) и 2 электромотора (общая мощность 403 лошадки), которые работают от аккумуляторов (литий-ионных). Только на электротяге машина может преодолеть около 80 км.
Самое время Хенрику Фискеру дать разъяснения по этому поводу.