Euro NCAP начал публиковать полученные результаты по доступности AEB (система автономного аварийного торможения) на тех автомобилях, которые представлены на европейском рынке.
Начиная с 2014 года, те машины, которые не оборудованы подобными системами уже не будут получаться максимальную оценку у NCAP. Объясняют они это тем, что система автоматического торможения способна понизить количество аварий на 27% и таким образом, ежегодно сохранять около 8 000 жизней. Такие данные взяты из статистики ДТП с автомобилями, на которых установлена АЕВ.
Эта система отслеживают с помощью камер и радаров ситуацию перед машиной, и реагирует на опасность, начиная тормозить, если это не успел сделать водитель.
Euro NCAP разделяет АЕВ на три вида: городские, загородные и системы, которые предотвращают наезд на пешеходов. Первые две системы отличаются тем, на какой максимальной скорости они могут реагировать. В рейтинге NCAP учитывается и то, что входит ли данная система в стандартную комплектацию или нет.
На данный момент абсолютным лидером в данной категории является Volvo. У них это стандартное оборудование на 58 % моделей.
Но в целом производителям автомобилей есть над чем работать. АЕВ не предлагается ни в одной из моделей у 66% автомобильных марок. Euro NCAP считает, что к 2017 году на всех выпускаемых машинах будет устанавливаться в базовую комплектацию как минимум городские системы автоматического торможения, а к 2020 году - смертность на дорогах Европы снизится в два раза.