На общественных дорогах вскоре появятся несколько автомобилей Volvo, оборудованных новой системой, улучшающей динамику машину, и при этом позволяющей сократить расход топлива примерно на 20%.
Конструкция представляет собой подобие системы KERS, применяемой на болидах Формулы-1 - установленный на задней оси маховик, аккумулирующий кинетическую энергию при торможении. Разработка технологии новшества велась за деньги правительства - Министерство энергетики Швеции выделило «Вольво» грант в размере 6,57 миллиона крон (738 тыс. евро).
В начальной стадии торможения ДВС на переднеприводном автомобиле отключается, а маховик, в свою очередь, раскручивается до 60 тыс. об/мин. При начале движения эта энергия с помощью специальной трансмиссии будет передаваться на задние колеса. По словам разработчиков, подобная конструкция позволяет получить автомобилю, оснащенному четырехцилиндровым двигателем динамические характеристики «шестицилиндровика».
Сам маховик изготовлен из карбона, весит около шести килограмм, диаметр его 20 см. Колесо вращается в вакууме, для снижения потерь на трение. Технология KERS позволяет прибавить к мощности стандартного двигателя еще 80 лошадиных сил.