Увеличить срок эксплуатации дорог между плановыми ремонтами с четырех до 12 лет предложил начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов. Он заявил, что компания намерена использовать научный подход, чтобы и покрытие улучшить, и деньги сэкономить. Эксперты при этом отмечают, что дело требует комплексного решения - главная проблема российских дорог - «откаты» и «попилы».
Метания в дорожной отрасли начались с того, что весной прошлого года Дмитрий Медведев на одном из совещаний потребовал довести качество строительства дорог до мировых стандартов, а межремонтный срок полотна увеличить в три раза. Дорожники бросились искать оптимальные методы, чтобы и деньги можно было сэкономить, увеличив сроки между ремонтами, и качество полотна повысить. Росавтодор даже решил заказать у научных институтов специальное исследование. Они должны будут выработать методику, которая позволит увеличить срок эксплуатации полотна дороги с 4 лет до 12.
Казанские ученые подтвердили, что сейчас качество дорог не соответствует требованиям, и согласились с необходимостью внедрения новых технологий в строительство.