Пошлины, увеличенные в 2009 году, пока не будут снижены. Они будут сохранены до 2016 года. Об этом рассказал журналистам глава Минпромторга Виктор Христенко. С 12 января 2009 года они составляют 30% от стоимости автомобиля. Министр назвал пошлины нужным, но не постоянным инструментом. Также он обещал, что они достигнут европейских размеров - в Европе пошлины на ввоз автомобилей составляют всего12,5 процентов - но когда это произойдет, не уточнил.
Заградительные пошлины помогают государству стимулировать сборку иномарок в нашей стране, увеличивая количество рабочих мест, поступлений налогов в экономику и развивают отечественное автопроизводство. А премьер-министр В. Путин как-то назвал пошлины единственным способом спасения отечественного автопрома.
Также министр рассказал, что в автомобильной промышленности окупаемость инвестиций наступает не раньше 8 лет с начала производства. Поэтому иностранные компании, выпускающие машины в России, еще не успели получить ни прибыль, ни возврат вложенных средств. Если сейчас убрать пошлины, расширение производства прекратится, поделился с журналом «Итоги» Виктор Христенко.
Между тем новые условия промсборки, утвержденные не так давно, отнюдь не похожи на поддержку иностранных марок, производимых в России.