В результате экономического кризиса в автомобильной промышленности сложился дисбаланс между объемами производства и реализации автомобилей, который сохраняется и в текущем году. Одной из причин возникновения дисбаланса стали программы государственной поддержки автопрома, которые действовали в 2009 году в различных странах.
В результате объемы производства легковых автомобилей в 13 государствах-лидерах показали рост в 47,8% за январь - май текущего года. Скачок определяется еще и тем, что в аналогичный период прошлого года практически все ведущие производители сокращали производство автомобилей, опасаясь еще большего падения уровня продаж.
В отношении мировых продаж автомобилей эти показатели составили 21,1%. Весьма серьезное влияние на показатели оказывают результаты, достигнутые китайским авторынком, исключение китайских показателе из расчета приводит к снижению показателей объемов продаж до 12%.
Соотношение между производством и продажами легковых автомобилей значительно изменилось. На сегодняшний день восстановление автомобильной промышленности проходит в различных регионах в разных формах, а антикризисные меры приводят к колебаниям показателей. По этой причине проследить динамику развития авторынка на текущий момент очень сложно.
Эксперты считают, что на развитых авторынках следует ожидать замедление объемов производства и продаж легковых автомобилей, в то время, как страны с быстро развивающимися рынками, скорее всего, покажут значительный рост. Тем не менее, эксперты весьма осторожно высказываются даже относительно быстро развивающегося рынка Китая, считая, что сворачивание программ государственной поддержки может привести к ухудшению рыночной конъюнктуры и в этой стране.
В странах Евросоюза, по мнению экспертов, неопределенность будет сохраняться и далее. На потребительский спрос в этих странах оказывают влияние различные факторы. Во многих государствах была ужесточена налоговая политика в связи с необходимостью сокращения государственного долга. Не меньшее воздействие на потребительский спрос оказывают и сокращение сотрудников, замораживание и снижение заработной платы. Данная тенденция может рассматриваться как один из факторов, способных снизить спрос на новые автомобили.