Дочерняя компания «Тойоты» Daihatsu решила прекратить поставки своих автомобилей в Европу. Час икс настанет 31 января 2013 года. С этого момента компания сосредоточится на родном рынке, покупатели которого по способны по достоинству оценить знаменитые автомобили-корзинки марки. При этом от обязательств по послепродажному обслуживанию и от продажи запчастей в Европе компания не отказывается.
Интенсивный рост иены в прошлом году сделал экспорт японских машин в Европу нерентабельным, причем концерн Toyota как никто другой пострадал от этих экономических изменений. Удорожание японской валюты сделало цены на японские автомобили неконкурентоспособными в Европе, а ужесточение экологических норм в Старом Свете усугубило ситуацию, поскольку требовало разработки новых моделей или переработки старых.
В 2010 году реализация машин марки Daihatsu в Европе уменьшилась примерноо в три раза по сравнению с докризисным 2007 годом. В прошлом году европейцы купили 19 300 автомобилей японской марки, а в 2007 — 58 600 машин. В последнее время марка демонстрировала в Европе особенное резкое падение: за последний год уменьшение продаж составило 25%, а в декабре 2010 года продажи уменьшились на 59,8% в сравнении с декабрем 2009 года.