Еще недавно вокруг кроссовера BMW с индексом М шумели дебаты, теперь появились очередные служи о том, что баварским автопроизводителем готовится новая версия кроссовера F25 X3.
Автомобиль BMW Х3 М больше соответствует серии М. В первую очередь его отличает от Х5 и Х6 масса автомобиля. Снаряженная версия BMW Х3 М составляет 1801 килограмм, что меньше Х5 и Х6 на 634 и 614 килограммов соответственно. Даже с шестицилиндровым турбированным двигателем, колесами большего диаметра и увеличенные тормозами BMW Х3 М легче своих старших братьев больше, чем на пол тонны. Такая разница в массе автомобилей обеспечит лучшую управляемость, более легкое торможение, меньший расход топлива и значительно меньшая мощность, способная обеспечить ту же динамику, которой отличаются более тяжелые кроссоверы. Для примера, Х5 М для достижения соотношения 4,386 килограммов на лошадиную силу требуется двигатель мощностью 555 л. с., в то время, как для Х3 М будет достаточно 429 л. с. при расчетном весе 1882 килограмма.
Данных о том, каким двигателем будет оснащаться BMW Х3 М пока нет, но вероятнее всего им станет турбированная шестерка N55, которой комплектуются автомобили Х3. Баварский автопроизводитель планирует устанавливать эти двигатели на следующее поколение М3. Трансмиссия нового кроссовера, вероятнее всего, будет автоматической, но не менее вероятен и механический вариант. Стоит ожидать, что двигатель BMW Х3 М будет агрегироваться с шестиступенчатым «автоматом» или механикой. Подобное решение было использовано Porsche для кроссоверов Cayenne.
По данным автопроизводителя текущая версия BMW Х3 способна разогнаться до 100 километров за 5,5 секунды, учитывая соотношение массы к мощности двигателя, можно предположить, что новый автомобиль сможет справиться с этой задачей за примерно за 4,5 секунды.
Стоит ожидать, что с выходом на рынок кроссоверов BMW Х3 М он может стать лучшим в сегменте спортивных SUV. Если на автомобиль будет установлена V-образная битурбированная восьмерка, то кроссовер еще долго не будет иметь прямых конкурентов в своем сегменте.