Московские сотрудники ДПС начали очередной виток борьбы с затонированными стеклами автомобилей, светопропускная способность которых не соответствует ГОСТам. Правда одной из причин бессмысленности этой борьбы является очень низкий штраф, который налагается за это нарушение. На результат борьбы это никак не влияет. Водители оплачивают штраф и спокойно ездят с затонированными стеклами.
В соответствии с российскими стандартами светопропускная способность лобового стекла автомобиля должна быть не ниже 75%, а передних боковых стекол - не ниже 70%. В отношении остальных стекол автомобиля ГОСТ молчит, поэтому их можно тонировать как угодно.
Сотрудники ГИБДД утверждают, что тонировка стекол приводит к авариям, так как сильно снижается обзорность для водителя, особенно в ночное время. Выявлять соответствие тонировки стандартам могут только государственные инспекторы технического надзора, которые должны обязательно иметь бейджик с указанием имени и должности. Замеры производятся с помощью специального прибора.
Еще одной проблемой является тот факт, что пленок, которые попадают под действие российских стандартов, на российском рынке не существует. При заводской тонировке стекол степень затемненности не превышает 15 процентов.