С октября 2010 года крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ изменит схему работы с дилерами. Фиксированная маржа, которая на настоящий момент составляет 7%, будет снижена до 5,5%, вместо этого будет введена система бонусов за поддержание объемов продаж и соблюдение корпоративных стандартов. Еще одним предложением, которое дилеры считают социальным, стали премии для тех компаний, которые готовы открыть салоны на Дальнем Востоке.
Новую схему работы с дилерами представил назначенный в июле вице-президент АвтоВАЗа по продажам Артем Федосов. По его словам маржа дилера, то есть скидка к рекомендованной заводом цене на автомобили, будет составлять 5,5%, к которой дилеры могут получить дополнительно 1,2% за поддержание объемов продаж, 0,6% за высокое качество обслуживания клиентов и столько же за соблюдение корпоративных стандартов. В результате, если все требования АвтоВАЗа будут соблюдаться, скидка с учетом бонусов будет составлять 7,9%.
Также принято решение об оптимизации работы с дилерами. В первую очередь АвтоВАЗ рассчитывает увеличить количество независимых дилеров и сокращение числа дочерних компании. Во-вторых, под оптимизацией работы следует понимать продвижение компании в те регионы, где ее продукция представлена слабо. В первую очередь планируется развивать дилерскую сеть в Сибири и на Дальнем Востоке. На сегодняшний день АвтоВАЗ имеет 109 собственных дилерских центов, на которые приходится 25% от общего объема продаж, в то время как в Европе этот показатель в среднем составляет 15 - 20%. Согласно плану развития к 2020 году компания планирует сократить число собственных дилерских центров до 70.
Также завод планирует развивать корпоративные продажи, которые в перспективе должны составить 10% от общего объема продаж. В первую очередь они будут опираться на госсектор. В планах АвтоВАЗа также развитие бизнеса по продаже запчастей и оказание своим клиентам ряда финансовых услуг.
Свою оценку планам АвтоВАЗа дал коммерческий директор холдинга «Автомир» Андрей Дя. По его мнению, изменение маржи является вполне прогрессивным шагом, так как урезание маржи будет способствовать укреплению дилерской сети. В отношении продвижения на Дальний Восток Дя высказывается более осторожно, так как пока никаких экономических выкладок в отношении этого шага АвтоВАЗ дилерам пока не представил.