Между АвтоВАЗом и металлургами наконец-то были достигнуты договоренности относительно стоимости прокатного листа. Крупнейший российский автопроизводитель сотрудничает всего с двумя поставщиками. 60% всех заказов на прокатный лист выполняется компанией «Северсталь», остальные 40% приходятся на продукцию Магнитогорского металлургического комбината. Несколько дней назад «Северсталь» прекратил поставки сырья на АвтоВАЗ, в результате чего глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов, возглавляющий также совет директоров АвтоВАЗа и КАМАЗа, обратился за поддержкой к премьер-министру Владимиру Путину. В итоге компаниям удалось достигнуть договоренностей.
Новые цены на сырье начнут действовать уже с 1 июля текущего года. На уступки пришлось пойти и автопроизводителям, и металлургам. Напомним, что «Северсталь» просила увеличить цены на 25%, а АвтоВАЗ настаивал на повышении не более, чем на 17%. В результате противоборствующие стороны остановились на компромиссном варианте в 21 - 22%.
АвтоВАЗ оказался не готов к высокому спросу на автомобили, вызванному программой утилизации. Начиная с мая завод работает в усиленном режиме. В такой ситуации момент для торга был более удачным для металлургов, так как из-за разгона выпуска автомобилей АвтоВАЗу не хватило сырья. После достижения договоренностей «Северсталь» передаст 10 тысяч тонн проката сверх ежемесячной нормы, благодаря чему выпуск автомобилей продолжится в том же режиме.