Буквально на днях из сообщения информационных источников стало известно, том, что руководство японской автомобилестроительной компании Mazda совершенно «неполиткорректно» заявляет о своем нежелании следовать моде на разработку и производство гибридных авто и электромобилей. Компания заявила, что вместо этого предпочитает совершенствовать фирменную технологию Skyactiv.
Сегодня же пришло известие о том, что в планах того же руководства отказ (с 2015 года) от производства коммерческих автомобилей, которое стало не просто нерентабельным, но убыточным в связи с ужесточением требований к безопасности данных транспортных средств (что значительно удорожает процесс разработки) на фоне одновременного падения спроса на них, прежде всего, в самой Японии, где реализовывалась основная часть грузовичков, фургонов и микроавтобусов Mazda.
Впрочем, отказ коснется лишь собственного модельного ряда коммерческих авто, тогда как выпуск под маркой Mazda моделей, разработанных другими автопроизводителями, продолжится: в частности, это относится к выпускаемым ныне коммерческим автомобилям Isuzu Motors Ltd и Nissan Motor Co.
А вот популярнейшему фургону Bongo, который выпускается с 1966 года, уготовано, увы, почетное забвение.
Остается добавить, что у компании есть все основания ввести режим чрезвычайной экономии: по оценкам аналитиков заканчивающийся в этом месяце финансовый год обернется для Mazda убытками на сумму более чем миллиард доларов. Тут уж не до фургонов и, тем более, не до электромобилей.