Недавно в Москве стартовал очередной автомобильный форму, организатором которого выступает Институт Адама Смита. Основной целью форума в этом году стал поиск решения задачи восстановления автомобильного рынка. На форуме было отмечено, что продолжение падения объемов продаж автомобилей может привести к тому, что даже на уровень 1,3 миллиона автомобилей будет практически невозможно выйти. Одним из выходов из создавшейся ситуации может стать снижение цен, что в первую очередь касается автомобилей отечественного производства.
Старший вице-президент Renault отметил тот факт, что снижение цен на модели Logan 2 и Sandero, популярные среди автомобилистов, будет возможно в том случае, если производство будет еще больше локализовано. Дальнейшую локализацию производства, которая на настоящий момент достигает 40%, сдерживает отсутствие качественных комплектующих. Именно поэтому перед Renault стоит задача поиска заводов, способных изготавливать качественные кузовные штампы.
Российский завод «АвтоВАЗ» является участником альянса Reanult-Nissan-AvtoVAZ. На настоящий момент заводу продана лицензия на Logan MCV, который будет выходить под брендом Lada. Также на мощностях Тольяттинского завода будет производиться восемь моделей под брендами Renault и Nissan.
На настоящий момент уже можно отметить тот факт, что восстановить автомобильный рынок так быстро, как планировалось изначально не получится. Приоритет будет у тех иностранных компаний, которые имеют на территории России собственные производства. Также по мнению участников форума одним из самых популярных автомобилей в России, скорее всего, будут кроссоверы.