По мнению экспертов автомобили китайского производства уже к 2013 году могут занять половину всего мирового экспортного рынка. Подобные выводы позволяет сделать сложившаяся на сегодняшний день конъюнктура рынка, а также исследования, проведенные специалистами аналитического агентства «Автостат».
В последнее время на мировом авторынке наблюдается рост конкуренции в области удешевления стоимости автомобилей, которая диктует автопроизводителям свои правила. Свои заводы в Китае и совместные производства с китайскими автопроизводителями открывают практически все ведущие мировые автоконцерны. Так BMW планирует открыть уже второй завод совместно с китайской компанией Brilliance Automotive Corp. Совместное производство компактных седанов и хэтчбеков Citroen C-Elysse, Citroen C5, C-Triomphe и C-Quatre, Peugeot 207, 307 и 408 осуществляет концерн PSA и Dongfeng. В конце текущего года планируется начать строительство третьего завода альянса в Китае.
Еще более амбициозные планы по расширению собственного производства в Китае имеет японский концерн Toyota. Руководством концерна было принято решение о строительстве шестого автозавода в Китае совместно с компанией FAW Group.
Самый большой объем производства автомобилей в Китае имеет немецкий автоконцерн Volkswagen. Общий объем производства Volkswagen в Китае составляет 1,5 миллиона автомобилей в год, а к 2013 году, после открытия очередного завода автоконцерна, планируется увеличить объем производства практически в два раза.
«Всемирной фабрикой» Китай давно стал во многих отраслях промышленности, и теперь имеет все шансы стать страной, в которой сосредоточено мировое производство автомобилей. В перспективе следует ожидать значительного количества экспортных автомобилей с китайским VIN-номером.