Восемь лет подряд честь компании Audi на трассе DTM защищали спорткары созданные на базе седана сери А4. За это время они выиграли несколько заездов. Получив 4 чемпионских титула. Но то, что на трассу вернулся производитель BMW, представивший свою новую модель с сильно переработанным техническим оснащением, подтолкнуло руководство Audi обновить свою машину для гонок. И теперь в будущей битве на трассе Ингольштадта будет участвовать новое авто Audi А5 DTM.
Эта новинка будет больше своего предшественника по длине и ширине, но по высоте она задумана несколько ниже - 5,01/1,95/1,15 метров соответственно. Колесная база у всех автомобилей DTM будет одинаковой - 2,75 метров, поскольку многие компоненты авто, в том числе шасси, должны быть одинаковыми для всех участников гонок. Кроме того, это снижает стоимость каждой спортверсии примерно на 40%, если сравнивать их цены с ценами предыдущих поколений гоночных автомобилей.
Кузовом стал монокок из карбона, оснащенный интегрированной в него стальной сеткой. Под капотом автомобиля прячется все тот же двигатель V8 4.0 с мощностью в 460 сил, работающий вместе с 6-ступенчатой механической КП. Управлять трансмиссией теперь можно с помощью подрулевых «лепестков», которые в свою очередь управляются пневматическими актуаторами. В этом и заключается одно из основных отличий этой модели от версии 2010 года, которая была оснащена классическим рычагом коробки передач.