Содержание:
Сколько радости испытывает вчерашний ученик, когда после всех мытарств в автошколах и ГАИ наконец получает заветную пластиковую карточку со своей фотографией! Кажется, что все трудности позади. Но! На самом деле самое «интересное» только начинается…
С каждым годом ориентироваться в потоке становится все сложнее даже опытному водителю. И связано это, к сожалению, не только с тем, что количество неопытных автомобилистов возрастает в разы, но и с качеством дорожного покрытия. Ниже приведены полезные советы начинающему водителю, которые могут помочь ему в приобретении опыта, необходимого для безопасного передвижения по дорогам.
Базовые советы для новичков на дороге
В каждой автошколе занятия начинаются с обучения правильной посадке в автомобиле, не стоит об этом забывать и с получением водительского удостоверения. Если вы неправильно отрегулировали сиденье, то вы можете очень быстро утомиться, что, естественно, отразится на качестве вашего вождения и может привести к неприятным ситуациям на дороге. А в неотрегулированные зеркала вы ничего не увидите, но во время движения вы обязательно должны контролировать обстановку не только спереди, но и сзади – каждые 10-15 секунд смотрите в зеркало заднего вида.
Не важно парень вы или девушка и сколько вам лет, не стесняйтесь клеить знак на стекло, предупреждающий, что у вас маленький опыт вождения. Ведь он проинформирует других участников движения, что, например, на горке от вас стоит держаться подальше, потому что вы можете совершить откат. В этом нет ничего зазорного. И не верьте никому, кто вам говорит, что уж он-то родился с бензином в крови! Всем приходилось учиться.
Надо помнить, что в автошколах дают базу! Но для того, чтобы уверено себя чувствовать на дорогах, необходима практика. Выезжайте на площадки или просто в поле и учитесь поворачивать руль – крутите «восьмерки». Также нелишним будет проверить, как ведет себя ВАШ автомобиль на мокром и скользком покрытии, даже если он оборудован системой ABS. Помните, эта система не уменьшает тормозной путь, напротив его увеличивает, ее цель – управляемый автомобиль на скользкой дороге при экстренном торможении. При ухудшении погодных условий снизьте скорость вашего автомобиля.
Не стоит забывать и о прогреве двигателя автомобиля. Даже в летнее время не трогайтесь сразу после того, как завели автомобиль, дайте возможность деталям двигателя смазаться, а уж в зимнее время тем более.
Все мы знаем, что качество асфальта такое, что после месяца эксплуатации нового покрытия там частенько образуется колея. Так вот именно по ней нельзя ездить! Можно очень легко потерять контроль над автомобилем (особенно при сочетании скорости и дождя или снега).
Начинать набираться опыта лучше с часто используемых маршрутов, например, дом-работа-дом. Когда вы освоите его, тогда можно постепенно начинать расширять географию. И это опять же таки стоит делать в хорошую погоду, в светлое время суток и на первых порах будет лучше, если вам «компанию составит» опытный водитель.
Отправляясь в поездку (особенно дальнюю), проверьте уровень жидкости в бачке омывателя и не спущены ли колеса. Не лишними в багажнике будут насос для подкачки колес и упаковка стеклоомывателя.
Помните о правиле трех Д: «Дай дорогу дураку!». Даже если у вас преимущество, видя, что автомобиль не уступает вам дорогу, пропустите его.
Не разговаривайте по телефону во время движения!
В настоящее время широкое распространение получили ксеноновые фары, но мало кто устанавливает их правильно, а ведь они могут ослепить водителя встречного автомобиля. Если вы встретили человека, который сэкономил на ксеноне, не прибегайте к экстренному торможению, потому что тот, кто движется сзади вас, может просто не увидеть, что вы тормозите.
Правила поведения на парковке:
- Не паркуйтесь на тротуарах – пешеходы тоже люди
- Не паркуйтесь на 2 места, даже если в данный момент парковка пустая- пройдет немного времени и она заполнится.
- Если, припарковавшись, вы заблокировали другой автомобиль или затруднили ему выезд, оставьте под лобовым стеклом записку с номером вашего телефона, чтобы в случае необходимости вас смогли вызвать
- Оставляя зимой автомобиль на стоянке, не лишним будет вместо ручника включить первую передачу (если у вас МКПП и нет автозапуска), т.к. колодки могут примерзнуть к барабанам или дискам
Маневры на дорогах
Практически все водители, которые совсем недавно сели за руль своего автомобиля совершают, казалось бы, легкомысленные и незначительные ошибки, которые, увы, часто приводят к плачевным последствиям. Однако, хочется обратить внимание, что это касается не только начинающих водителей, но и тех, кто уже имеет стаж вождения более года. Многим из них кажется, что они стали профессионалами и такие "детские" правила и рекомендации их уже не касаются, но это ложная мнительность! На дороге нужно всегда быть внимательным и не важно какой стаж вождения вы имеете: год, два или десять лет. Итак:
- При перестроении немного поворачивайте голову, это поможет увидеть автомобиль, который двигается в мертвой зоне. И не забывайте включать поворотник!
- Если вы стоите и ждете возможности выехать со второстепенной дороги на главную, а сзади стоящий автомобиль сигналит вам и водитель в нем активно жестикулирует, не торопитесь бросаться под колеса проезжающих автомобилей, убедитесь в безопасности движения! Ведь в случае аварии виноваты будете вы, а не тот, кто вас поторопил.
- При выезде на кольцевое движение убедитесь, что впереди стоящий автомобиль уехал, а уже потом давите на педаль акселератора
- На скользкой дороге тормозите на передаче. Так вы предупредите блокировку колес, и автомобиль останется управляемым
- На освоенных маршрутах старайтесь ездить со скоростью потока
- Если кто-то в соседнем ряду резко тормозит или уже стоит перед пешеходным переходом, тормозите! По нему идут люди.
- Не влезайте перед автобусом или грузовиком перед красным светофором, они могут не успеть затормозить
- Если перед перекрестком кто-то в правом ряду останавливается, а вы двигаетесь в левом, не спешите разгоняться, т.к. правый ряд может пропускать автомобиль со второстепенной дороги
Немного о культуре вождения
Мы всегда восхищаемся немецким автопромом, их уровнем жизни, порядком на дорогах, качеством дорожного покрытия и т.д. Но никогда не задумываемся, что уровень культуры вождения и законопослушания у них гораздо выше, чем у нас. Съезжаясь в пробке на одну полосу движения, они будут ехать через один, немцы никогда не займут разделительную полосу, ведь по ней может поехать полиция и скорая помощь, никто не будет «пилить» в левой полосе по автобану, за это могут выписать штраф…
А в нашей стране во время пробок вы видели хоть один свободный клочок дороги? Многие ездят в левой полосе, потому что она им больше нравится! Паркуются недалеко от магазина, занимая при этом правую полосу движения, не задумываясь о том, что могут спровоцировать затрудненное движение. Ниже приведены несколько советов для повышения культурного уровня водителей.
- Если вам предстоит поворот налево через пару километров, не двигайтесь в левой полосе весь этот путь! Уступите эту полосу тем, кто движется быстрее.
- В пробках уступайте другим и включайте поворотник при перестроении – обязательно найдется тот, кто вас пропустит.
- Не сигнальте на светофоре через 1 секунду после включения зеленого света впереди стоящей машине. Сигнал в автомобиле существует для предупреждения аварийных ситуаций, а не для выражения своих эмоций
- Если вы двигаетесь по трассе с небольшой скоростью и видите, что к вам приближается автомобиль сзади, прижмитесь вправо (если есть такая возможность!) и дайте ему обогнать вас. Он будет вам безмерно благодарен.
- При обгоне не нажимайте на тормоз перед автомобилем, который вы обгоняете, не подрезайте его.
- Если обгоняют вас, не увеличивайте скорость своего автомобиля
Давайте будем вежливыми и понимающими по отношению друг к другу.
В интернете существует множество видеосоветов для начинающих водителей, в которых подробно описано и показано то, как себя должен вести водитель.
)
И в завершении статьи хочется дать пару советов начинающим водителям женского пола. Милые дамы, не красьте губы при движении автомобиля; если вы любите обувь на платформе, то киньте в машину пару с тонкой подошвой – на платформе вы не чувствуете педали; и запаситесь терпением! Многие мужчины ездят по понятиям, а не по правилам. Пройдет немного времени и вы начнете их понимать.